Nissan Patrol

История,технические характеристики,развитие,применение и прочее использование полноприводных автомобилей в России и зарубежом.

Nissan Patrol

Сообщение Тимурыч » 10 авг 2015 20:17

Nissan Patrol — японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый компанией Nissan с 1951 года. С 1980 года известен в Японии как Nissan Safari. Nissan Patrol четвёртого и пятого поколения являлись основным транспортным средством Ирландской армии. За всю свою историю принцип конструкции остался неизменным: мощная рама, неразрезные мосты (кроме Y62), тяговитый неприхотливый двигатель.

Уже полвека внедорожники Nissan Patrol (Ниссан Патрол) удивляют мир своей проходимостью и надежностью. За это время машина не раз подвергалась модернизации, постоянно следуя за новейшими достижениями автомобилестроения.
Закончилась Вторая мировая война. Вал внедорожного бума, поднятый "Виллисом", накрыл и Японские острова. Многочисленным военным формированиям, расположенным в Японии, требовался недорогой и надежный автомобиль, аналогичный выпускающемуся в Соединенных Штатах внедорожнику Willys. Производство таких машин стало налаживаться в Стране восходящего солнца.
Все они, полноприводные автомобили первых послевоенных лет, были аскетичны и удивительно похожи на своего американского "старшего брата". Nissan Patrol не исключение: машина 1951 года (фото вверху) имела практически те же технические характеристики, что и выпускающийся в Америке Willys, да и внешне отличалась от него очень незначительно. Такой же с брезентовым тентом металлический кузов на несущей раме, шестнадцатидюймовые колеса с грязевым протектором, отсутствие дверей.
Внедорожник нашел своего потребителя, однако, несмотря на успешные продажи, конструкторы фирмы продолжали работу над усовершенствованием машины. В частности, увеличились до 3960 куб. см рабочий объем и до 105 л. с. мощность двигателя, модернизации подверглись детали облицовки и конструкция тента, в проемах кузова появились двери. Обновленная машина получила обозначение Nissan Patrol 4W65.
Машина стала популярной не только у военных. Всем, кому приходилось ездить по бездорожью, она пришлась очень кстати. Но уровень комфорта тесного кузова с брезентовым верхом многих не устраивал. Пожелания потенциальных потребителей были учтены, и в 1958 году увидел свет вместительный восьмиместный внедорожник Nissan Patrol Carrier с полноценным кузовом типа Station Wagon. Вскоре при прежнем рабочем объеме мощность двигателя довели до 125 л. с. Оснащенные им машины стали называться (в зависимости от кузова) Nissan Patrol 4W66 и Nissan Patrol Carrier 4W66.
Существенное обновление "Патруля" произошло в 1960 году, с началом производства "шестидесятой" серии - Nissan Patrol 60 Series. Внешность внедорожника изменилась, наряду с тентованными стали выпускаться и цельнометаллические кузова, салон стал комфортабельнее. Модельный ряд расширился, теперь он включал в себя машины с увеличенной колесной базой, пикапы. Некоторые модификации имели привод только на одну пару колес, другие, рассчитанные на самые сложные условия эксплуатации, помимо полного привода комплектовались еще и лебедкой. Двигатели по-прежнему устанавливались лишь карбюраторные. Кроме автомобилей общего назначения выпускались и специальные - пожарный, медицинский, предназначенный для кинооператоров.
В течение двадцати лет Nissan Patrol 60 неоднократно подвергался модернизации. В 1964 году увеличилась до 145 л. с. мощность двигателя. Затем указываемая в технических характеристиках максимальная мощность была уменьшена до 130 л. с. - одновременно с уменьшением скорости вращения коленчатого вала двигателя, при которой она развивалась. "Шестидесятая" серия оказалась очень удачной и выпускалась на протяжении двух десятилетий. За это время мировой опыт автомобилестроения обогатился множеством новых технических решений, которые в январе 1980 года нашли свое воплощение в очередной серии внедорожника.
Nissan Patrol 160 имел модификации с различными длиной кузова и колесной базой, на их основе выпускались разные спецавтомобили. Широкая гамма двигателей, как карбюраторных, так и дизельных, четырехступенчатая коробка передач и высокая надежность, доставшаяся по наследству от предыдущих моделей, принесли ему небывалую популярность. В 1983 году 160-я серия подверглась модернизации, несколько изменившей ее облик.
Внедорожник стали производить во многих странах мира, а в Иране выпуск этой модели продолжается до сих пор.
В 1987 году фирма Nissan в очередной раз обновила модельный ряд своих внедорожников. Начался выпуск новой модели Nissan Patrol Y60, она же Nissan Patrol GR (аббревиатура GR означала Grand Raid - "большой рейд"). Она производилась не только в Японии. Машины, сходившие с конвейера в Испании, назывались Nissan Patrol 260. "Патрули" имели пять модификаций - хардтоп, высокий хардтоп, пикап, высокий вэн, универсал.
Рядный шестицилиндровый дизель рабочим объемом 2,8 литра, с распределительным валом в головке цилиндров устанавливался и на испанские, и на японские внедорожники. Мощность наддувного варианта этого двигателя составляла 115 л. с. при 4400 об/мин, атмосферного - 93 л. с. при тех же оборотах. "Патрули" японского производства - Nissan Patrol Y60 - комплектовались и более мощными двигателями рабочим объемом 4,2 литра: дизельным TD42, бензиновыми ТВ42S (карбюраторным) и TB42E (инжекторным). Для повышения проходимости на некоторых машинах японского производства была предусмотрена возможность отключения заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
В 1998 году начался выпуск внедорожника Nissan Patrol GR (Y61) с кузовом, соответствующим изменившимся тенденциям автомобильного дизайна. Стремясь обеспечить водителю и пассажирам уровень комфорта автомобиля представительского класса, конструкторы применили трехрычажную пружинную подвеску спереди и пятирычажную пружинную сзади. Отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости перестало быть опцией, теперь эта операция стала возможна на всех выпускаемых "Патрулях". До 2000 года на машину устанавливался 2,8-литровый 130-сильный дизель RD28Eti, а с 2000 года - 3,0-литровый 158-сильный ZD30DDTi. Возможна установка бензинового 4,5-литрового двигателя мощностью 204 л. с. (в РФ официально не поставляется). От предшествующей модели внедорожник отличается автоматической трансмиссией на 3-литровом двигателе, а также рядом других технических нововведений.
Такова в самых общих чертах история развития Nissan Patrol. Благодаря отличному качеству и великолепным внедорожным возможностям этот автомобиль завоевал репутацию бескомпромиссного покорителя бездорожья. Лучшее тому подтверждение - многочисленные победы в самых сложных ралли-рейдах, включая престижнейшие "Париж - Дакар", "Париж - Москва - Пекин", "Париж - Кейптаун" и другие. Легендарный внедорожник сочетает в себе безупречный стиль, высочайший уровень комфорта и безопасности, уверенное покорение самого сложного бездорожья.

Первое поколение:
300px-NissanPatrol4W61.jpg

Первое поколение вседорожников Nissan Patrol появилось в 1951 году.

Второе поколение:
300px--_Flickr_-_Moto@Club4AG_(17).jpg

В 1960-м году появилось второе поколение (Patrol 60 Series), которое выпускалось без значительных изменений в течение 20 лет.

Третье поколение:
300px-Nissan_RD28_Patrol_(1995)_(owner_Declan_Gaffney)_pic1.JPG

Третье поколение внедорожника выпускалось с 1980 по 1989 года.Использовались ООН.

Четвёртое поколение:
300px-Nissan_Patrol_front_20080227.jpg

В 1988 году был запущен в производство Nissan Patrol Y60.

Пятое поколение:
300px-PATROL_Y62.JPG

Пятое поколение Nissan Patrol, получившее индекс Y61, было впервые показано осенью 1997 года на Франкфуртском автосалоне. До конца 2012 автомобили, произведенные в Японии, продавались в Арабские Эмираты, а оттуда ввозились в Россию. В 2004 году был проведен рестайлинг модели: появились новая оптика, бамперы, новый бензиновый двигатель 4,8 л, 245 л. с.


Рестайлинг
Двигатели дизельные 2,8 л (116 л. с.) RD28, 2.8 л (125 л. с.) ZD30, 3.0 л (160 л. с.) TD42, 4,2 л (145 л. с.) TD42DTTI. Бензиновые 4,5 л (200 л. с.) TB45 и 4,8 л (248 л. с.) Коробка передач автоматическая 4/5 - диапазонная (привычная и соответствующая низкооборотистым, высокообъемным моторам V8) или механическая, 5-ступенчатая (для любителей офф-роуда). Поскольку в раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал, передний мост подключается жестко по Part-time схеме. Подвеска спереди и сзади пружинно-рычажная зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости.
Изображение
Тот, кто любит отправляться в экспедиции живёт четыре жизни: в одной он планирует экспедицию, в другой совершает её, в третьей — вспоминает о ней, а в четвертой — живёт, как все остальные смертные!!!
Аватар пользователя
Тимурыч
Администратор
 
Сообщений: 8324
Зарегистрирован: 31 май 2010 16:48
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 2700 раз.
Поблагодарили: 405 раз.

Вернуться в ИЗ ИСТОРИИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron