Toyota "Land Cruiser".

История,технические характеристики,развитие,применение и прочее использование полноприводных автомобилей в России и зарубежом.

Toyota "Land Cruiser".

Сообщение Тимурыч » 23 окт 2015 18:08

Toyota "Land Cruiser"- история создания!!!

Toyota "Land Cruiser" - Начало пути.

История создания модели "Land Cruiser" компания Toyota начала с выпуска первого автомобиля повышенной проходимости получившего название Toyota Jeep BJ в январе 1951 года. Серийное производство этого автомобиля было начато в 1953 году, а в 1954 году он получил свое имя "Land Cruiser"
А началось все летом 1950 года, начало корейской войны, американские оккупационные власти разместили на автомобильных заводах Японии крупные заказы на производство запчастей к армейским автомобилям, а также их сборку из поставленных комплектующих из США. До марта 1951 года японцами было поставлено 11920 машин для американской армии.
В то время. в Японии были чрезвычайно популярны небольшие простые внедорожные машины с чудным названием "джип", которые появились вместе с американскими военными. Джип (Jeep), стал символом внедорожника. Такие машины нужны были для оснащения созданных Национальных сил полицейского резерва Японии. Три крупнейшие фирмы - Toyota, Nissan u Mitsubishi - задумались над созданием легкого армейского внедорожника аналогичного модели М-38, известный у нас как Willys MB, выпускаемый в те годы компонией Willys Overland.

Активнее всех проявила себя Toyota, так как еще до войны занималась разработкой подобного автомобиля, но дальше опытных образцов дело не пошло.
Взяв за основу М-38, специалисты фирмы оснастили машину уже освоенным мотором: 6 цилиндров, 3399 ку.см. 65 л.с. Выпуск этого двигателя производился
с 1935 года для двухтонных грузовиков, а так же легковых моделей АА и АВ. Констукция шасси Toyota BJ аналогична М-38, хотя конструкцию кузова пришлось несколько изменить: перенести вправо руль, несколько удлиннить раму и капот. Дело в том, что японские "шестерки" были существенно длиннее четырехцилиндрового мотора Willys. Сдвинуть же мотор назад не представлялось возможным ибо и так четырем и без того было тесно.
Выдвинутый вперед мотор создал дополнительную нагрузку на передние колеса, и руль стал заметно тяжелей. В Toyote BJ были повторены инженерные решения М-38: гипоидные главные передачи, телескопические аммортизаторы и сблокированная с коробкой передач раздатка.Специфика компановки обоих машин заключалась в том, что их карданные валы были смещены вправо, следствие чего и полуоси оказывались разной длины.

Автомобиль получился довольно удачным, а многие его запчасти подходили к американским М-38. Военные начали размещать периодические заказы на его производство для своих нужд, Дела компании Tayota начали значительно поправляться.
В аналагичном положении оказались и другие японские автомобильные компании. что дало повод американцам утверждать: "Если бы не война в Корее, не было бы и японской автомобильной промышленности". Это отнюдь не голословное заключение. Дело в том, что в первое десятилетие после войны в Японии работала "Базовая промышленная группа пятого эшелона" (БПГ-5). Она занималась восстановлением военной техники оккупационных частей. Через эту группу вооруженные силы США, передавали японским фирмам современные технологии и новейшую оснастку. Так для Tayota подобная политика открыла "секреты" производства шарниров главных угловых скоростей, гипоидных передач, тонкостенных вкладышей подшипников, телескопических аммортизаторов и многого другого.
Опыт эксплуатации модели BJ, американские технологии и анализ экспортных рынков, дал компании Toyota толчек для создания новой внедорожной модели. Она была отражением тенденции американской школы конструирования. Машина должна быть простой и дешевой в производстве, надежной и долговечной, доступной в ремонте и обслуживании малоквалифицированному персоналу. Модель окрестили Land Cruiser - "Сухопутный крейсер". Имя очевидно выбранное в пику английскому Lend Rover - "Сухопутный странник", сохранилось на многие десятилетия, перейдя на многие топ-модели компании.

Новая модель BJ 20 появилась в 1954 году. В основе ее лежала жесткая на кручение лонжеронная рама с зависимой рессорной подвеской обеих ведущих мостов. В отключаемом приводе на передние колеса были использованы синхронные карданные шарниры констукции Bendix. Модель имела очень долговечный 6-цилиндровый мотор с 7 опорным коленчатым валом ( 3878 куб.см, 125 л.с при 3800 об/мин). Двигатель был вдвое мощнее агрегата установленного на М-38, и развивал крутящий момент вдвое больший чем заокеанский аналог.
Инженеры Toyota выбрали более длинную колесную базу (2285 мм. против 2014 мм.). последнее обстоятельство было особенно важно, так как Willys MB u M-38 "славились повышенной склонностью к опрокидыванию. В тоже время надо отметить, что BJ20 стала тяжелее М-38 (1400 кг. против 1248 кг.), что несколько сказалось на проходимость.
В 1960 году модель BJ20 заменили на 40 серию. Двигатель остался прежним, но при этом трансмиссия наконец-то получила пониженный ряд, была доработана подвеска, значительноулучшено качество сборки и отделки кузова.Дизайн практически не изменился. Автомобиль оказался столь удачным, что оставался таким с некоторыми изменениями вплоть до 1980 года.

Toyota FJ40 имела хороший сбыт в странах Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Но с расширением географии экспорта возникла необходимость в дизельном двигателе и пятидверном кузове. В 1965 году появился на свет FJ45 с колесной базой 2700 мм. и рифлеными боковинами кузова. Она выглядела весьма утилитарной, имела невысокий спрос и уже в конце 1967 года на выставке в Токио была представлена замена - модель FJ55. Для своего времени машина была красивой и комфортабельной - ее выпуск длился более 10 лет.
60 летний рейд "Крейсера"
Начало 90-х годов ужесточило конкуренцию внедорожных машин на международном рынке, особо активно вели себя законодатели этого направления американские автомобильные концерны. Требовались срочные меры по удовлетворению современных требований рынка.
В сентябре 1980 года родилось новое семейство кузовов на шасси с колесной базой 2730 мм. Одновременно шло усовершенствование узлов шасси. Так в 1978 году наряду с 15-дюймовыми колесами машины начали комплектовать и 16-дюймовыми. С 1980 года на машины начали устанавливать усилитель тормозов и гидроусилитель руля. В 1985 году вышла пятиступенчатая МКПП и трехступeнчатая АКПП.
Шли годы, но все модели Land Cruiser сохраняли зависимую рессорную подвеску колес, и только в 1986 году наступили перемены. С конвейера была снята FJ40 а на смену ей в январе 1985 года пришел Land Crauser 11 (модель 45). У нее была зависимая пружинная подвеска и блокируемый межосевой дифференциал и трансмиссии с постоянным приводом 4х4. Изменились и двигатели, модернизированная "шестерка" (4230 куб.см.) продолжала жить, но уже в в 1987 году начался выпуск нового V-образного шестицилиндрового матора (2958 куб.см.).

Именно во второй половине 80-х годов Toyota впервые столкнулась с тем, что благодаря усилиям конкурентов ее традиционные рынки резко изменили взгляд на внедорожник, и виной тому в первую очередь стали американцы со своими Jeep Wagoner u Cherokee. Потребитель хотел иметь салон внедорожника не уступающий по комфорту салону классной легковой машины. Его стали заботить и такие внедорожные атрибуты, как постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, возможность на ходу включать пониженную передачу и независимая подвеска передних колес, одним словом пришло время менять техническую концепцию модели и за одно крепко подумать об энергооснащенности машин.
Для начала укомплектовали Land Cruiser60 четырьмя прямоугольными фарами, внедрили турбонаддув дизелей, но вдруг в 1989 году модель сняли с производства, а в октябре 1989 года с конвеера начал сходить Land Cruiser 80. Он был нужен, так как японские фирмы интенсивно работали на экспорт, внетренний рынок почти насытился. В 1970 году 80,7% продукции таких компаний как Toyota u Nissan, шла на экспорт.

На новейших "Крейсерах" появились муфты свободного хода для выключения из работы полуосей. Машины оборудовались дисковыми тормозами всех колес, виско-муфтами в межосевом дифференциале и кнопочным включением понижающей передачи в трансмиссии. Пришли и сверхмощные моторы: 8 цилиндров, 4664 куб.см, 234 л.с, 32 клапана, два верхних распредвала.
И наконец последнии перемены: нет ни модели "70", ни модели "80", их место в 1997 - 1998 годах заняли малая модель J9-Prado, с трехдверным (Prado 90) и пятидверным (Prado 95) кузовами и колесной базой 2370 и 2675 мм.и более крупная (с колесной базой 2850 мм.) модель "100" Все модели оснащены независимой подвеской передних колес, реечным рулевым механизмом с гидроусилителем и четырехступенчатой АКПП.

Из поколения в поколение "Сухопутные крейсеры" , бережно храня основательность конструкции, не расстаются с лонжеронными рамами и двухступенчатыми раздаточными коробками. Разумеется, что параллельно с ними выпускались и выпускаются и другие модели фирмы , имеющие привод на все колеса, но они имеют другие торговые имена (Tercel, RAF 4, 4-Runner, Surf) и не портят чистоты жанра. Семь поколений внедорожников Land Cruiser, включая и предтечу, модель BJ. были освоены производством за полвека - целая "эскадра".

В последние годы компания стремительно развивается, создавая новые автомобили более комфортабельные и надежные, используя современные технологии и технические решения, Land Cruiser прошел путь от утилитарного транспортного средства до роскошного внедорожника изощренной конструкции, создав одну из легенд автомобилестроения.

И сегодня компания TOYOTA уже 60 лет продолжает рейд своего флагмана "Сухопутного крейсера."
Изображение
Тот, кто любит отправляться в экспедиции живёт четыре жизни: в одной он планирует экспедицию, в другой совершает её, в третьей — вспоминает о ней, а в четвертой — живёт, как все остальные смертные!!!
Аватар пользователя
Тимурыч
Администратор
 
Сообщений: 8538
Зарегистрирован: 31 май 2010 16:48
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 2761 раз.
Поблагодарили: 408 раз.

Вернуться в ИЗ ИСТОРИИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron