Мотор-шоу во Франкфурте открывает тайну нового Renault (Dacia) Duster.
Для европейцев премьера нового Дастера стала рядовым событием — особого ажиотажа не наблюдалось. А вот для россиян это одна из ключевых премьер Франкфурта. Неудивительно, ведь Duster с момента появления в нашей стране стал любимцем рынка. Когда с новинки сняли покрывало, стало понятно, что габариты и внешность кроссовера почти не отличаются от предшественника. Почему? Разработчики уверяют, что они специально пошли на этот шаг. Дескать, экстерьер прежней модели оказался удачным и запоминающимся — принципиально его менять не было смысла. Так-то оно так, но уж слишком по-простецки выглядят прежние дверные ручки. И двери закрываются все с тем же «жестяным звоном».
Зато салон больше не назовешь сиротским. Отделка по-прежнему небогатая, но эргономика больше не вызывает негативных эмоций. Посадка стала удобнее. Экран мультимедиа немного подняли — воспринимать информацию теперь удобнее. У богатых версий есть камеры кругового обзора и даже кнопка пуска двигателя. Кроме того, блок управления зеркалами перенесли из-под ручника (неочевидное место) на площадку слева от руля. Сам же руль теперь регулируется в двух направлениях. Давно пора! В целом, интерьер не воспринимается дешевым. Никаких кричащих недостатков в нем нет. Разве что по-прежнему телефон пристроить некуда: полка над перчаточным ящиком слишком узкая — современному смартфону на ней тесно.
Европейцам Duster предложат с двумя вариантами дизелей 1.6 (90 либо 110 л.с.) и парой бензиновых моторов: 1.6 (115 л.с.), а также турбированный 1.2 (125 л.с.), для которого предложат роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
А что будет у нас? Начнем с того, что в России новый Duster ожидается только в 2019 году. Официальной информации по гамме двигателей пока нет. Но в кулуарах удалось выяснить, что, скорее всего, моторы у нас останутся прежними. А вот строптивый 4-ступенчатый автомат должен уйти в отставку. Что придет ему на смену? На этот счет французы хранят молчание. Но есть подозрение, что Renault возьмет на вооружение вариатор, который давно и успешно используется на Nissan Qashqai.