ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРОВ ВАЗ!!!

Выкладываем фото и видео,помогаем советами по простому и быстрому решению проблемы,связанной с ремонтом авто-мототехники.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРОВ ВАЗ!!!

Сообщение Тимурыч » 16 авг 2013 23:05

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно
установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля.
Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов ("Нива" и её
модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте
редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить
совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов.
Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен
главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала
движения.
В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими
передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной
пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше
передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным.
Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля
ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная
пара с передаточным числом 4,44.
Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача
приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким
передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно
воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим
способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):
Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на
надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное
положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное
вращение колеса.
Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для
получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.
Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже
таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель
главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная
пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания
спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).


главная пара: 2102; 2101; 2103; 2106
кол-во зубьев на ведомой шестерне: 40; 43; 41; 43
кол-во зубьев на ведущей шестерне: 9; 10; 10; 11
число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса: 22,2; 21,5; 20,5; 19,4
передаточное число:4,44; 4,3; 4,1; 3,9


И последнее, что хотелось особо отметить о главных передачах:
гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что
значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в
свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой
масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной
марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время
шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной
химической обработке - фосфатированию. Это позволяет применять для
эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и
сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период,
когда происходит их взаимная притирка и приработка.
При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе
особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной
пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется,
приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических
режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду
температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100
градусов.
Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения
ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата.
Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить
нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не
должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга:
попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.
Изображение
Тот, кто любит отправляться в экспедиции живёт четыре жизни: в одной он планирует экспедицию, в другой совершает её, в третьей — вспоминает о ней, а в четвертой — живёт, как все остальные смертные!!!
Аватар пользователя
Тимурыч
Администратор
 
Сообщений: 8527
Зарегистрирован: 31 май 2010 16:48
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 2759 раз.
Поблагодарили: 408 раз.

Вернуться в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1