Готовим джип к ралли!!!

Обсуждение,советы,предложения по внедорожному тюнингу и обороудованию.

Готовим джип к ралли!!!

Сообщение Тимурыч » 27 мар 2012 17:16

Влияние пыли и жары на автомобиль!!!
С чем нам предстоит столкнуться, выводя внедорожник на пустынное внедорожье? С апреля запыленность воздуха начинает повышаться, а в июне она становится настолько значительной, что теряется видимость дороги и местности на расстоянии 15—20 м. Около 50 дней в году (в основном с апреля по сентябрь) наблюдается настолько сильная запыленность воздуха, что в дневное время автомобили могут двигаться только с включенным освещением. Прибавьте к этому все прелести движения колоной на высокой скорости, и можете быть уверены, что пыли будет много, а о жаре позаботится солнце.
При эксплуатации автомобилей различных марок на прошлых ралли наблюдались характерные неисправности — перегрев двигателя и перебои в работе системы питания. Так, например, из-за недостаточно эффективной системы охлаждения, а также из-за загрязнения радиатора пылью снаружи и накипью внутри температура охлаждающей жидкости повышалась до 105° С. В отдельных случаях перегрев приводил к заклиниванию поршней в цилиндрах и задирам, причем наиболее часто происходит задир последнего цилиндра.
Высокий температурный режим работы двигателя приводил также к обгоранию выпускных клапанов и их седел, выгоранию и трещинам головок цилиндров (если установлены головки обычного исполнения из сплава с использованием вторичного алюминия), трещинам блока цилиндров двигателей в клапанной коробке и на перемычке между цилиндром и гнездом выпускного клапана. Наблюдались массовые перебои в работе системы питания автомобилей всех марок из-за образования паровоздушных пробок в топливном насосе и топливопроводах. Кроме высокой температуры, образованию паровых пробок способствовало применение в качестве топлива бензинов с легкими фракциями. При эксплуатации автомобилей в пустынях происходит интенсивное разрушение вследствие старения и растрескивания резиновых и пластмассовых деталей, в частности, уплотнения ветрового стекла, уплотнения наливной трубы топливного бака, ремней вентилятора и компрессора, изоляции проводов высокого напряжения (особенно на автомобилях с экранированным оборудованием), рулевых колес, кнопок сигналов, наконечников рычагов переключения передач и краски на наружных поверхностях автомобиля. Стекла автомобилей из-за помутнения и расслоения теряют прозрачность.
Вследствие засорения пылью происходит нарушение нормальной работы узлов системы питания, электрооборудования и смазки. Из-за вытекания смазки наблюдаются случаи заклинивания подшипника муфты выключения сцепления.

Вы все еще собираетесь принять участие? Тогда читаем дальше, как со всем этим бороться!!! :ti_pa: :ti_pa: :ti_pa:

Электрика!!!
При эксплуатации автомобилей в жарко-пустынной местности наблюдаются случаи частых вынужденных остановок из-за неисправностей, возникающих в приборах электрооборудования. Основной причиной возникновения указанных неисправностей является попадание пыли в приборы электрооборудования, т. е. между контактами прерывателей, релерегуляторов, на коллекторы генератора и стартера, верхние части изоляторов запальных свечей.
Попадание пыли в зазоры работающих деталей приборов электрооборудования приводит к их быстрому износу и нарушению работы двигателя. Особенно, как указывает опыт эксплуатации, износы электроприборов бывают весьма прогрессивными в случаях, когда пыль оседает и удерживается на поверхностях, имеющих масляную пленку, в результате чего образуется абразивная паста, разрушающая рабочие поверхности деталей в короткие сроки.
Высокие температуры окружающего воздуха и воздуха, находящегося под капотом двигателя, вызывают быстрое старение изоляции электроприборов и в первую очередь проводов высокого напряжения, у которых при «пересыхании» резинового изоляционного слоя и под воздействием вибрации возникают трещины, через которые электрические разряды (искра) проскакивают на близко расположенные детали, вызывая этим перебои в работе двигателя.
При эксплуатации автомобилей в условиях высоких температур окружающего воздуха в подкапотном пространстве двигателя повышается процентное содержание паров топлива, особенно при стоянках автомобилей с неработающими двигателями и даже при незначительном подтекании топлива из приборов питания и топливопроводов. В этих условиях при наличии трещин и разрушений изоляционного слоя электропроводки во время, пуска и работы двигателя за счет искрообразования или проскакивания искры на массу двигателя или других металлических деталей возможно возникновение вспышки паров бензина, загорание резиновой изоляции проводов и пожара автомобиля.

На что еще повлияет жара!!!
При повышении температуры окружающего воздуха снижается его плотность при одновременном увеличении объема паров топлива, входящего в состав паровоздушной смеси.
В результате изменения указанных параметров воздуха и топлива, идущих на приготовление рабочей смеси, изменяется коэффициент наполнения, а как следствие, ухудшаются мощностные и экономические показатели работы двигателей.
Так, при работе двигателя при увеличении температуры воздуха на входе в карбюратор с 20° до 80° С мощность его снижается на 15—16%, а удельный расход топлива увеличиваете на 16—17%.
Под воздействием высоких температур окружающего воздуха (38—45° С и выше) и пониженной влажности изменяются не только мощностные и экономические показатели работы двигателей, но и возрастает требовательность к антидетонационным свойствам топлив.
С повышением температуры топливовоздушной смеси увеличивается способность двигателя к детонации. Так, при повышении температуры топливовоздушной смеси от 100 до 150° С антидетонационные качества топлива значительно ухудшаются, в результате чего снижается антидетонационная стойкость топлив на 1—2 единицы.
Также при повышении температуры охлаждающей жидкости со 100 до 120° С снижается антидетонационная стойкость 12 топлив в пределах двух единиц, а антидетонационные требования к бензинам соответственно возрастают с 73,5 до 75,5 октановых единиц.
Следовательно, при эксплуатации автомобилей в условиях жаркой и пустынной местности для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо применять топлива, антидетонационные свойства которых на 6—8 октановых единиц выше, чем у аналогичных сортов топлив, применяемых при эксплуатации современных автомобильных двигателей в условиях умеренного климата.
При повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя до 100—115° С за счет интенсивного сгорания частиц масла и скопления механических примесей на деталях камеры сгорания, клапанов наблюдается интенсивное нагарообразование, что резко ухудшает охлаждение указанных деталей и приводит к повышенному износу. Наблюдались случаи самопроизвольной работы двигателя после выключения зажигания за счет воспламенения рабочей смеси раскаленными до высоких температур частицами нагара.
В указанных условиях работа двигателя осуществляется по способу «калильного зажигания», которое приводит к еще более резкому повышению температуры, повышенным нагрузкам деталей двигателя и их разрушению.

По месту напильником!!!
Как уже говорилось, воздух вокруг вашего внедорожника гарантировано будет полон пыли и песка. При недостаточной или неудовлетворительной фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателей, а также при неудовлетворительной защите трущихся поверхностей отдельных деталей и механизмов трансмиссии, управления, тормозной системы и других пыль в виде мелких абразивных частиц проникает в работающие механизмы, осаждается на поверхностях трения, вызывая этим повышенные износы и разрушения деталей. При этом степень износов и разрушения указанных деталей зависит от дисперсного состава пыли, который неодинаков для районов, обладающих различной структурой почвы.
Наибольшие абразивные износы деталей автомобилей наблюдаются при их эксплуатации по грунтовым дорогам и местности, имеющей песчаную структуру почвы. Так, дорожная пыль, поднятая в песчаной местности впереди идущим гонщиком, содержит в своем составе 70—90% кварцевых частиц, причем выше 80% указанных частиц имеют размер 50 мкм и меньше, поэтому легко проникают в механизмы джипа и в зазоры между трущимися деталями.
При эксплуатации внедорожника в указанных условиях степень износа деталей автомобиля находится в прямой зависимости от содержания в почве кварцевых частиц. Данные исследований по износу цилиндров двигателя показывают, что одновременно с абразивными износами трущихся деталей двигателей и других механизмов автомобилей в результате проникновения в их картеры пыли происходит интенсивное загрязнение находящегося в них смазочного масла(помните, мы советовали менять его... как часто?). В этих условиях повышенные и высокие температуры (110—120° С) приводят к быстрому окислению и старению масел и смазок, а как следствие — к резкому нарастанию повышенных износов, а в особых случаях и к разрушению деталей. Характерным для эксплуатации автомобилей в указанных условиях является величина и стабильность запыленности воздуха в полосе движения автомобилей. Как установлено, полоса запыленности неодинакова и зависит от характера структуры почвы, скорости движения и количества осей автомобиля, направления и силы ветра, аэродинамики самого внедорожника.
Наибольшая насыщенность воздуха частицами пыли находится в пределах передней границы облака. Поднятая колесами при движении автомобиля дорожная пыль, состоящая на 30% из крупных частиц размером 30 мкм и более, которые в силу своего веса задерживаются в непосредственной близости к бортам и за кормой автомобиля, и создает наиболее плотный и насыщенный пылью слой облака. При таких условиях содержание частиц пыли в воздухе, поступающем к воздушному фильтру, колеблется в пределах 1,3—1,7 г/ж3, а при движении колонны автомобилей, особенно многоосных, зачастую увеличивается в 1,5—2 раза, достигая 2,5—3,0 г/м3.
При указанных условиях концентрация пыли резко возрастает. Так, например, при запыленности воздуха 2,0 г/м3 и работе двигателя в течение 10 ч первая ступень его воздушного фильтра должна задерживать 5—6 кг пыли. При таком количестве пыли в воздушном фильтре двигатель практически работать не может и для обеспечения нормальной работы и сохранности двигателя необходимо останавливаться через каждые 2 ч для удаления скопившейся пыли.
При применении наиболее эффективных и современных систем очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, при указанной выше степени запыленности окружающего воздуха все же значительное количество мелких частиц пыли проникает внутрь его, вызывая этим повышенное загрязнение масла, а следовательно, и повышенные износы. Проведенными исследованиями и опытом эксплуатации установлено, что при увеличении в масле двигателя механических примесей от 0,06 до 0,2% скорость износа верхних поршневых колец и радиального износа верхней части гильзы цилиндра по данным Н. Ф. Почтарева увеличивается более чем в 2 раза.
При эксплуатации автомобилей в условиях повышенной запыленности воздуха порядка 2—4 г/мг и выше, при движении по грунтовым дорогам и местности, особенно песчаной, у двигателей наблюдается повышенный абразивный износ деталей цилиндропоршневой группы, подшипников и соответствующих шеек коленчатого вала, стержней клапанов, направляющих втулок и других деталей. Как показали исследования, повышенные износы деталей возникают при недостаточно эффективной работе воздушных фильтров, в результате чего воздух, поступающий в качестве топливовоздушной смеси, заносит в цилиндры значительное количество кварцевых частиц, среднее содержание которых в песчаных районах, в запыленном и окружающем двигающийся автомобиль воздухе составляет 92—98%.
Работами канд. техн. наук С. К. Кюрегяна определен характер износа отдельных деталей и механизмов двигателя в зависимости от путей проникновения в них пыли. Так, при попадании в двигатель пыли через воздушный фильтр или с вводимым в цилиндры топливом происходит износ верхней части цилиндровой гильзы, а при попадании пыли вместе с картерным маслом, через вентиляционные отверстия и другие неплотности в картере износ гильз происходит по всей длине с некоторым повышенным износом в среднем и нижнем поясах. В случаях одновременного проникновения кварцевых частиц пыли через воздушный фильтр и неплотности в картере интенсивность износа цилиндровых гильз значительно возрастает, особенно в верхнем поясе.
Износы коренных и шатунных шеек коленчатого вала резко возрастают по мере запыленности окружающего воздуха. Если у двигателя, проработавшего 100 ч под нагрузкой в условиях технически чистого воздуха, износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала и соответствующих вкладышей подшипников не превышает 10—13 мкм, то у двигателя, проработавшего указанное время, но в условиях запыленности окружающего воздуха, из которого 17% времени двигатель проработал при запыленности воздуха на входе в воздушный фильтр порядка 2—3 г/ж3, износ первой коренной шейки достиг 90—100 мкм.
При неудовлетворительной защищенности двигателя от проникновения внутрь пыли в картерном масле резко увеличивается содержание кремния — основного компонента пыли. Как показали исследования, даже после тщательного освобождения внутренних полостей двигателя от загрязнения частицами кремния, промывки их и замены масла повышенные износы основных деталей наблюдаются в течение значительного периода эксплуатации двигателя.

О масле!!!
Резкое увеличение износов деталей двигателя в значительной степени зависит от качества очистки масла от механических примесей и загрязнений. Повышенный нагрев основных деталей и механизмов, проникновение внутрь их абразивных частиц пыли и увеличение нагрузки приводят к перегреву и быстрому окислению находящихся в них масел и смазок и вызывают повышенный их расход за счет угарания и вытекания по причине неудовлетворительного состояния сальниковых уплотнений.
При длительной эксплуатации масла в картере двигателя и смазок в картерах механизмов автомобиля под воздействием высоких температур и нагрузок происходит весьма интенсивное угарание и испарение из них наиболее легких фракций при одновременном загрязнении масел продуктами сгорания и механическими примесями (за счет проникновения внутрь механизмов частиц пыли), вследствие чего масла и смазки в весьма короткие сроки теряют свои качества.
Преждевременное и интенсивное старение масла в двигателе приводит к обильным отложениям на внутренних стенках рабочих поверхностей его и поддона картера смолистых веществ и механических примесей. Установленные на двигателе обычные стандартные масляные фильтры в указанных условиях оказываются недостаточно работоспособными.
Рабочие поверхности фильтрующих элементов, особенно фильтра тонкой очистки, за 5—6 ч работы покрываются налетом смол и забиваются слоем механических примесей. В результате масло в неочищенном виде поступает к трущимся деталям, вызывая их повышенный износ. Как этого избежать, что сделать,простой совет- МЕНЯТЬ ЧАЩЕ МАСЛО!!!

Аккумулятор!!!
Интенсивность работы аккумуляторных батарей с повышением температуры электролита возрастает в определенных пределах. Установлена прямая зависимость между интенсивностью работы аккумуляторной батареи, температурой электролита и испарением из него дистиллированной воды. Чем выше температура электролита, тем интенсивнее происходит испарение из него дистиллированной воды, тем чаще требуется доливка ее. При интенсивном испарении дистиллированной воды и при закупорке вентиляционных отверстий в пробках крышек аккумуляторов в последних создается избыточное давление, приводящее к взрыву скопившихся паров и разрушению аккумуляторной батареи. Под действием высоких температур и солнечной радиации у аккумуляторных батарей наблюдается размягчение и оползание заливочной мастики. Вследствие повышения скорости диффузии кислоты в поры активной массы значительно возрастает эффективность заряда, в результате чего снижается э.д.с. поляризации и ухудшается нормальная работа аккумулятора.
При сохранении регулировок напряжений генераторов, установленных на автомобилях и принятых для обычных условий, возникает угроза перезаряда батарей, в свою очередь связанного с усиленной коррозией решеток положительных пластин, повышенным газовыделением и образованием в аккумуляторевзрывоопасного гремучего газа.
При продолжительном хранении аккумуляторных батарей, залитых электролитом, ускоряются электрохимические процессы, вызывающие повышенный саморазряд, особенно у батарей, бывших в эксплуатации свыше двух лет, что в свою очередь приводит к коррозии решеток. Температура электролита аккумуляторных батарей, установленных на автомобилях, зависит не только от температуры окружающего воздуха, но и от солнечной радиации. Так, в аккумуляторной батарее, освещенной солнцем, температура электролита на 18—20° выше, чем в батарее, установленной в тени, и на 15° выше температуры окружающего воздуха.

Не все шины одинаково полезны!!!
Под воздействием высоких температур воздуха, солнечной радиации, сильных ветров, вызывающих перемещение нагретого воздуха, и повышенных нагрузок шины автомобилей при эксплуатации в условиях жаркого климата за счет снижения эластичности и появления сетки трещин подвержены более быстрому разрушению. На срок службы автомобильных шин оказывают влияние их структурный состав, характеристика кордовой нити и свойства исходного резинового материала. Однако, как показала практика, автомобильные шины, выполненные из натурального каучука с вискозными или капроновыми нитями корда, от продолжительного срока эксплуатации в указанных условиях разрушаются в более сокращенные сроки, чем при эксплуатации в обычных условиях.
Также следует учитывать, что одна и та же модель шин, поставляемая в разные страны, будет зачастую иметь весьма разный состав резины. Дело в том, что для каждой климатической зоны существуют свои оптимальные стандарты состава резины, от которых зависит жесткость покрышек. Применение несоответствующих климатической зоне шин ведет к их повышенному износу и ухудшению сцепления с дорогой. Всем россиянам знаком эффект езды на летней резине по свежему льду - летний состав при минусовой температуре буквально дубеет и не имеет должного сцепления с дорогой. Всесезонка же, наоборот, на жаре станет излишне мягкой. Поэтому, если у вас есть доживающий свой век полустертый комплект шин, с которым не жалко расстаться, имеет взять его с собой под замену, и переобуться в новенькие перед стартом.
Еще один аргумент за использование новых шин - по мере износа толщина протектора весьма существенно снижается, и увеличивается вероятность прокола и разрыва шин при экстремальных нагрузках. На трассу лучше выходить на новых шинах, а донашивать их в неспешном городском режиме.

Проверка системы охлаждения двигателя!!!
Эффективность работы современного автомобильного двигателя в значительной мере зависит от его теплового режима. Во время эксплуатации автомобилей в пустынно-песчаной местности часто наблюдается перегрев двигателей. Тепловой режим двигателя зависит в основном от нагрузки, температуры окружающего воздуха и исправности системы охлаждения.
Надежность работы системы охлаждения, определяется в основном положенной емкостью системы, исправностью водяного насоса, вентилятора, резиновых соединительных патрубков и отсутствием накипи и загрязнении в рубашке охлаждения двигателя и радиатора, а также отсутствием утечки охлаждающей жидкости. Это и проверяем в первую очередь, внимательно осматривая весь тракт системы охлаждения на предмет следов подтёков тормозной жидкости. Резиновые шланги стоит осмотреть отдельно, при наличии следов износа в виде поверхностных трещин - заменить на новые. Поверьте, это куда менее затратно, чем покупка нового движка взамен убитого, ведь на жаре фатальный перегрев в случае отказа системы произойдет куда быстрее.
Вредное действие накипи, образовавшейся на стенках рубашки охлаждения, состоит в том, что коэффициент теплопроводности накипи примерно в 20—30 раз меньше, чем коэффициент теплопроводности чугуна, стали или латуни. Следовательно, при наличии накипи ухудшаются условия отвода тепла от цилиндропоршневой группы двигателя, возникающий при этом перегрев деталей увеличивает интенсивность их износа.

Базовая подготовка джипа!!!
В статье "Влияние пыли и жары на автомобиль" мы подробно разобрали негативные последствия жаркого и пыльного воздуха на раллийные джипы. Для предотвращения указанных неисправностей рекомендуется комплекс мероприятий по модернизации автомобилей для жаркого климата, прекрасно зарекомендовавших себя еще с советских времен, по опыту использования автоколонами в средней азии.
Этот комплекс включает следующее. Для повышения эффективности системы охлаждения на автомобилях заменяется обычный радиатор радиатором, изготовленным из красной меди, шкив вентилятора — шкивом меньшего диаметра, устанавливается новый вентилятор с большим углом атаки лопастей, снимаются жалюзи и термостат, устанавливается новая пробка радиатора с паровым клапаном, рассчитанным на повышение избыточного давления в системе охлаждения с 0,35 до 0,65 кГ/см2 и соответствующее повышение температуры кипения воды в системе со 105 до 115° С. Малый круг циркуляции воды в системе охлаждения перекрывается путем установки заглушки в блоке цилиндров, четырехлопастной вентилятор заменяется шестилопастным, пробку радиатора устанавливаем на давление в системе 0,65 кГ/см2, заменяем датчик сигнальной лампы указателя температуры кипения воды.
Серийный топливный насос заменяем топливным насосом обладающим большой производительностью, по сравнению с вашим серийным.
Все это позволяет существенно повысить надежность работы автомобилей в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности, по которой вашему железному коню предстоит скакать.
Дай бог, если в условиях высоких температур окружающего воздуха 35—46° С ваш проходимец не перегревается. Однако у некоторых джипов система охлаждения двигателя при температуре окружающего воздуха выше 38° С и особенно при движении с попутным ветром не обеспечивает нормального температурного режима работы двигателя. При указанных выше условиях температура воды в верхнем бачке радиатора достигает 110° С и вода закипает. В системе питания автомобилей из-за высокой температуры воздуха под капотом (80° С) могут образовываться паровые пробки и прекращаться подача бензина в карбюратор, в результате чего двигатель глохнет. Близкое расположение дюритовых шлангов котла пускового обогревателя и резиновых подушек передней подвески двигателя к приемным трубкам глушителя вызывает их обгорание и растрескивание.
При проведении прошлых пробегов в районах жаркого климата было установлено, что смену масла в системе смазки двигателя необходимо производить через 1000 км(!), замену масла в воздушном фильтре — по мере необходимости, но с ежедневным(!!!) контролем, а проверку приборов питания и электрооборудования — не реже одного раза в неделю.
Изображение
Тот, кто любит отправляться в экспедиции живёт четыре жизни: в одной он планирует экспедицию, в другой совершает её, в третьей — вспоминает о ней, а в четвертой — живёт, как все остальные смертные!!!
Аватар пользователя
Тимурыч
Администратор
 
Сообщений: 8656
Зарегистрирован: 31 май 2010 16:48
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 2811 раз.
Поблагодарили: 411 раз.

Вернуться в ВНЕДОРОЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1